Автобизнес. Вторая волна роста цен?
Первая волна роста цен на иномарки уже объявлена. Toyota перешла на долларовые цены с 8 декабря, что привело к подорожанию Toyota и Lexus в среднем на 6,5%. Так, Toyota Corolla в минимальной комплектации прибавила 33 400 руб. (+6,5%), и цена на модель начинается теперь от 544 900 руб. Японские Mazda также уже выросли в цене на 5-7%. С нового года в среднем на 5% подорожают автомобили Ford. О росте цен также объявил Hyundai. А дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW - компания "Ирито", объявила о самом значительном удорожании с нового года - сразу на 15-20%.
Вряд ли эти концерны рискнут пойти на повторное повышение цен, скорее всего они уже заложили риски роста пошлин, считает Бончев. Он не исключает, что решение объявить о неприятной для потребителей новости роста цен первыми является для них специальным маркетинговым шагом. Ведь те производители, которые бросятся повышать цены вслед за ними после подписания постановления будут выглядеть большими "негодяями" в глазах потребителей. Правда, дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито" (импортирует Great Wall, BYD, Brilliance и FAW) объявляя о 15-20%-ном повышение цен на китайские модели, предупреждал, что при введении правительством новых пошлин вынужден будет еще больше повысить цены.
Таким образом, вторая волна роста цен на иномарки в России неизбежна. Предугадать, каким будет дальнейшее повышение, очень сложно, считает Бончев. Впрочем, ранее эксперты говорили, что увеличение пошлин приведет как минимум к 8-10%-ному росту цен на иномарки. Ведь, за иномарку с двигателем 1,6 л импортер будет платить таможне теперь пошлину в размере 2400 евро вместо 720 евро по старым ставкам. Так, на фоне предстоящего удорожания иномарок объявленный рост цен на автомобили Lada c 26 января на 2-3% выглядят незначительным детским "капризом".
Не исключено, что в ожидании нового витка роста цен, а также начала распродаж в середине декабря, произойдет скачок продаж в предновогодний месяц. Хотя ситуация с продажами в декабре по сравнению с провальным ноябрем улучшится ненамного, не скрывает скепсис Бончев. По его прогнозу, в декабре будет продано порядка 150 тыс. иномарок против 136,6 тыс. в ноябре, то есть больше на 9-10%.
Удар по Дальнему Востоку
Повышение пошлин на подержанные иномарки серьезно ударит по Дальнему Востоку, где царствуют праворульные б/у автомобили. На долю японских марок приходится 87% автопарка этого региона, по данным "Автостата". Новые таможенные ставки фактически удвоят цены на японский "секонд-хенд". Сейчас Honda Accord с правым рулем в возрасте девяти лет можно приобрести за 250-270 тыс. руб.й (из которых 158 тыс. руб., или 4400 евро, составляет пошлинный сбор). Однако с нового года только за растаможку этого авто придется выложить 288 тыс. руб. или 8000 евро.
Правительство может пойти еще дальше. Сегодня в рамках мер по развитию автомобильной промышленности и обновления российского автопарка будет рассмотрен вопрос ограничения срока эксплуатации отдельных видов машин на территории страны.
Тем временем, автомобилисты в некоторых городов Приморья готовятся провести 14 декабря в воскресение акции протеста против повышения пошлин. В рамках акции участники намерены собрать подписи под письмом к руководству страны с предложением альтернативных способов поддержки отечественного автопрома: пересадить всех чиновников на отечественные машины и экономить бюджетные деньги в условиях кризиса. Из материалов на Rb.ru
Вряд ли эти концерны рискнут пойти на повторное повышение цен, скорее всего они уже заложили риски роста пошлин, считает Бончев. Он не исключает, что решение объявить о неприятной для потребителей новости роста цен первыми является для них специальным маркетинговым шагом. Ведь те производители, которые бросятся повышать цены вслед за ними после подписания постановления будут выглядеть большими "негодяями" в глазах потребителей. Правда, дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито" (импортирует Great Wall, BYD, Brilliance и FAW) объявляя о 15-20%-ном повышение цен на китайские модели, предупреждал, что при введении правительством новых пошлин вынужден будет еще больше повысить цены.
Таким образом, вторая волна роста цен на иномарки в России неизбежна. Предугадать, каким будет дальнейшее повышение, очень сложно, считает Бончев. Впрочем, ранее эксперты говорили, что увеличение пошлин приведет как минимум к 8-10%-ному росту цен на иномарки. Ведь, за иномарку с двигателем 1,6 л импортер будет платить таможне теперь пошлину в размере 2400 евро вместо 720 евро по старым ставкам. Так, на фоне предстоящего удорожания иномарок объявленный рост цен на автомобили Lada c 26 января на 2-3% выглядят незначительным детским "капризом".
Не исключено, что в ожидании нового витка роста цен, а также начала распродаж в середине декабря, произойдет скачок продаж в предновогодний месяц. Хотя ситуация с продажами в декабре по сравнению с провальным ноябрем улучшится ненамного, не скрывает скепсис Бончев. По его прогнозу, в декабре будет продано порядка 150 тыс. иномарок против 136,6 тыс. в ноябре, то есть больше на 9-10%.
Удар по Дальнему Востоку
Повышение пошлин на подержанные иномарки серьезно ударит по Дальнему Востоку, где царствуют праворульные б/у автомобили. На долю японских марок приходится 87% автопарка этого региона, по данным "Автостата". Новые таможенные ставки фактически удвоят цены на японский "секонд-хенд". Сейчас Honda Accord с правым рулем в возрасте девяти лет можно приобрести за 250-270 тыс. руб.й (из которых 158 тыс. руб., или 4400 евро, составляет пошлинный сбор). Однако с нового года только за растаможку этого авто придется выложить 288 тыс. руб. или 8000 евро.
Правительство может пойти еще дальше. Сегодня в рамках мер по развитию автомобильной промышленности и обновления российского автопарка будет рассмотрен вопрос ограничения срока эксплуатации отдельных видов машин на территории страны.
Тем временем, автомобилисты в некоторых городов Приморья готовятся провести 14 декабря в воскресение акции протеста против повышения пошлин. В рамках акции участники намерены собрать подписи под письмом к руководству страны с предложением альтернативных способов поддержки отечественного автопрома: пересадить всех чиновников на отечественные машины и экономить бюджетные деньги в условиях кризиса. Из материалов на Rb.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий